1
Поздним дождливым вечером к минскому бару «Ночное рандеву» подъехала черная иномарка, из которой вышел молодой, приятной наружности мужчина. Строгий элегантный костюм и золотая булавка на галстуке свидетельствовали о его материальной состоятельности и безупречном вкусе.
Незнакомец зашел в бар и осмотрелся. Это была обычная придорожная забегаловка, где коротали время местные забулдыги, а проезжающие мимо пытались утолить нехитрые потребности в рюмке, табаке и бутербродах. Здесь не было ничего интересного и особенного, не считая, конечно, картины, которая висела над входом. На картине был изображен мир, залитый солнцем, насыщенный цветом, наполненный радостными чувствами.
Незнакомец остановился перед полотном, восхищаясь им. Он не обратил внимания, как к стойке бара подошел худенький светловолосый юноша и попросил денег за картину. Хозяин заорал, что не будет платить за кляксу, грязную мазню.
Юноша ткнул пальцем в картину и, задыхаясь, прокричал:
- Я вложил в нее всю свою душу! Я теперь пустой…
Бедность юноши была вызывающе неприличной: старенькие джинсы, ветхая футболка, брезентовая латаная куртка, из которой владелец давно вырос.
Хозяин подскочил к юноше и, оскорбляя его, вытолкал за дверь.
Незнакомец вышел следом. Дождь мешал ему разглядеть юношу, но он продолжал преследовать его.
Внезапно юноша бросился на проезжую часть, лег на асфальт. Верно оценив ситуацию, незнакомец добежал до него, схватил за куртку и потащил за собой, спасая тем самым глупца от верной смерти. Грузовик на бешенной скорости промчался почти под самым носом незнакомца.
Юноша буквально повис у него на плече, он рыдал и повторял одно и то же:
- Я неудачник, обычный маляр, бездарность.
- Перестань сейчас же! – не выдержал незнакомец. – Этот невежа слишком груб! Поверь мне, он заплатит за свое поведение. Его ждет тяжелая участь.
- Зачем я вам? Я живу здесь три месяца и никто, никто не говорил со мной так, как вы. Я никому не нужен!
- Ты будешь писать картины для меня, - ответил незнакомец. – Поехали со мной!
Юноша покорно последовал за ним, они сели в машину и незнакомец произнес:
- Я видел картину в баре. Ты художник, у тебя талант. Я не брошу тебя ни за что! А теперь поспи. Ты устал.
- Кто вы? И куда мы едем?
Незнакомец усмехнулся:
- Я – тот, кто спас тебя от смерти. И едем мы ко мне домой. Спи!
Внезапно юноша почувствовал, как его веки отяжелели, все тело обмякло и он провалился в глубокий сон.
Незнакомец привез юношу в свой загородный особняк, вытащил из машины и направился к входной двери. Он не успел позвонить, как в двери послышался скрежет открываемого ключом замка.
Одетый по форме седоволосый слуга встретил хозяина низким поклоном и, не проронив ни слова, помог уложить юношу на диван, обитый ярко-красным бархатом. На фоне кровавого цвета лицо юноши было совершенно белым.
- Спасибо, Константин, ты можешь быть свободен, - распорядился незнакомец и, подойдя к окну, распахнул его.
- Скоро, мой Повелитель, очень скоро, - проговорил он, глядя во тьму за окном, - эта душа будет принадлежать Тебе…
2
Юноша проснулся в полдень. Первое, что он увидел, - красивого, черноглазого мужчину в элегантном темном костюме, который сидел в кресле и курил сигару.
Юноша представился, сказал, что его зовут Павел Кравцов, что приехал из бедной деревушки. Он сирота, воспитала его бабушка. Мечтал учиться, стать настоящим художником. Потому и приехал в Минск. В колледж искусств не поступил. Деньги быстро кончились, а возвращаться домой на иждивение бабушки ему было стыдно. И тогда он пришел в бар и предложил хозяину за еду и ночлег написать картину. Хозяин согласился, но ,когда работа была завершена и прекрасное творение висело над дверью, - вышвырнул художника на улицу. Он ночевал на вокзале, на скамейке в сквере… Вчера в баре его снова унизили…
Незнакомец прервал рассказ Павла:
- Я знаю, что было вчера, видел. И твою работу тоже видел, она показалась мне талантливой. Я Александр Ладко, владелец самой крупной галереи в Минске, в которой очень скоро будет проходить твоя выставка!
Андрей улыбнулся:
- Александр! Вы шутите?
- Зови меня просто Саша и обращайся ко мне только на «ты», - попросил он. – И запомни: я никогда не шучу!
Павел напрягся, пристально глядя в черные, неподвижные глаза своего спасителя.
Саша по-дружески потрепал его по плечу и сказал:
- Не бойся, я тебе друг. Думаю, ты голоден. Поехали.
- Куда?
- Скоро узнаешь.
Они сели в машину и доехали до дорогого модного ресторана в центре города. Павел оглядел свой наряд и смутился, но Саша без колебаний уселся за столик и сделал заказ.
При виде вкусной еды Павел легко преодолел смущение и с аппетитом принялся за вкусный обед. Таких диковинных блюд он никогда раньше не ел! Все было вкусным, свежим, ароматным!
Саша в это время смотрел на него пронзительным, не мигающим взглядом. В какой-то момент Павел уловил этот взгляд и с недоумением замер. Саша улыбнулся :
- Я создам тебе все условия, ты будешь заниматься живописью, не думая больше ни о чем. А чтобы тебя не смущало такое положение, я буду брать с тебя расписки. Считай, что я даю тебе в долг. Когда станешь богатым и знаменитым, вернешь мне деньги.
- Даже если я верну вам все до рубля, я останусь вашим должником на всю жизнь. – Павел был растроган и поражен неизвестно откуда свалившимся на него счастьем.
- Ты доел? Тогда пошли. Начнем заниматься делами и для начала заедем в магазин, купим тебе все необходимое для работы.
Саша рассчитался за обед и направился к выходу.
Павел покорно последовал за ним.
3
Верный слуга Константин выполнил все поручения Саши по приготовлению ужина. В дверь позвонили и он спешно пошел открывать ее.
На пороге стоял Тимур, закадычный друг хозяина, весельчак и балагур.
- Где наша хмурая гора? – спросил Тимур, а под «хмурой горой» он подразумевал Александра.
Константин рассказал, что хозяин с молодым незнакомцем ушел несколько часов назад и предложил подождать их возвращения.
Через некоторое время Тимур услышал голос друга, дверь распахнулась и Саша вошел в сопровождении светловолосого, худощавого молодого человека, нагруженного бесчисленными коробками.
Саша начал было представлять их друг другу, но Тимур нарушил торжественность момента и сообщил другу, что его с утра разыскивает Динара. Отослав Павла распаковывать коробки, Саша стал переодеваться, а Тимур закурил и небрежно поддал ногой коробку с красками.
- Это что еще за фокус? – Тимур внимательно посмотрел на друга.
- Вчера в баре я подобрал талантливого художника. Он будет рисовать для меня, - пояснил Саша.
- Ты занялся благотворительностью? – усмехнулся Тимур. – Поздравляю! А лучше бы завел себе подружку!
- Я говорил, у меня много работы, и я отдаю все свои силы галерее. У меня нет времени на женщин!
- Мы с тобой знакомы давно и всегда ты был таким сухим, скучным, - небрежно бросил Тимур и спросил с улыбкой: - Может, лучше раздать обременяющие тебя деньги многодетным семьям?
- Что ты говоришь, - спокойно, как всегда, произнес Саша, - Павлик - настоящий талант, и я должен помочь ему.
- Вот как! По-моему, ты рехнулся! Тебе тридцать три, у тебя ни кого нет, не считая верного прислужника Константина и секретарши Динары. Тебе не нужна любовница, ты не посещаешь вечеринки… Угрюмый, неинтересный трудоголик!
- Ты все сказал? – спросил Саша. Он подошел к зеркалу , изящно завязал на шее галстук.
Тимур не унимался:
- Бери пример с меня! Мне тридцать четыре и я стремлюсь получить от жизни все. Правда, есть у меня одна проблема…
- Деньги. За этим ты ко мне пожаловал, - сказал Саша и еще раз осмотрел себя в зеркале. Темно-синий с отливом костюм сидел на нем как влитой. Черный, в серую крапинку галстук подчеркивал красоту его глаз. Белая рубашка гармонировала со смуглой кожей.
- Я отдам все до цента, обещаю! – горячо произнес Тимур.
- Как только устроишься на работу, это я помню, не надо повторять то, что я слышал сотни раз. – Саша положил на край стола зеленые купюры. – Бери. Продолжай кутить дальше. В этом – смысл твоей жизни! А мне пора на встречу с Динарой.
- А в чем смысл твоей жизни? – крикнул ему вслед обиженный Тимур. – В художнике, которого ты притащил к себе домой? Чего-чего, а такого безрассудного шага я от тебя не ожидал!
Саша не ответил. Он торопился к Динаре. Она организовывала выставку английского художника Эмиля Брауна и нуждалась в его совете: как развесить картины в главном зале.
В галерее Динара следила за тем, как рабочие выгружают из машины картины. Это молодая, симпатичная девушка, в строгом,темно- бордовом брючном костюме показалась Саше чем-то расстроенной. Бледное лицо, черные круги под глазами свидетельствовали о бессонной ночи.
Саша подошел к ней и сказал как можно мягче:
- Привет. У тебя что-то случилось?
Динара широко улыбнулась, не расслышав его вопрос:
- Привет, Сашка! Я все утро ищу тебя. Где ты пропал? Я звоню тебе на мобильный – отключен, домашний - не отвечает. Пришлось звонить Тимуру. Только он мог найти тебя и я вижу, нашел! Скажи, как лучше развесить эти картины? Я сегодня туго соображаю, плохо спала этой ночью, снились всякие кошмары…
- Что тебе снилось? – спросил Саша.
- Ай, не важно, - отмахнулась Динара.
Саша схватил ее за локоть. Она вскрикнула.
- Говори, что тебе снилось! – настаивал он.
- Не помню! Пусти, мне больно!
Он отошел от нее и закурил.
- Что с тобой? У тебя проблемы? – спросила Динара, подойдя к нему сзади. Она массировала его напряженные, застывшие мышцы плеч.
- Я немного устал, - глухо произнес он. – Скажи, что тебе снилось?
- Бред! Бессмыслица!
- И все же?..
- Будто бы мистер Браун превратился в уродливого монстра, а полотна с этой выставки, что мы организовываем, сошли со стен в странных образах. Согласись, - сказала она, продолжая массировать его плечи, - картины весьма необычные: убитые люди, раненные солдаты, кладбища и гробы с покойниками. Жуть! Наверное, я слишком впечатлительная.
- Ты работаешь у меня уже три года и никогда не была так близка к истине, - шепотом произнес он.
Она вновь не расслышала его, но переспросила:
- Что, что ты сказал?
Саша проигнорировал ее вопрос, предложив создать экспозицию картин вместе.
4
Павел проснулся в девять, вылез из-под одеяла, прошел в душ и с наслаждением отдался во власть потокам теплой воды. Эту приятную процедуру немного омрачили воспоминания о том времени, когда он голодал и унижался за кусок хлеба перед ничтожными людьми. Теперь он жил в шикарном доме, где ни в чем не нуждался и , главное , где мог свободно творить.
Он надел пестрые шорты, купленные Сашей, и подошел к мольберту. Чистый холст манил его и просил писать.
Павел взял кисть, обмакнул в краску и сделал несколько резких мазков. Вдохновение пришло к нему внезапно. Он творил с увлечением, сам не зная, что из этого получится. Такое с ним было впервые. Его рукой будто кто-то управлял.
Работа далась ему легко, и спустя час на полотне отчетливо угадывался профиль женщины, которая в сумерках шла по кладбищу.
Павел был удивлен. Он никогда не рисовал такой картины, поражающей своей реальностью. Пристально глядя на нее, Павел будто оказался рядом с мрачной незнакомкой на картине, и ему показалось, что она шепнула ему: «Иди со мной, не оглядывайся!»
Павел вздрогнул , бросил кисти, мастихины со звоном упали на паркет .
Позади себя он услышал шаги, обернулся. И не поверил своим глазам: перед ним стояла хорошенькая девушка с лучистыми зелеными глазами, пухлыми губками и длинными волосами цвета спелой пшеницы. Она была невысокая, худощавая, в строгом темно- бордовом костюме.
Тихим, нежным голосом, запинаясь, она начала просить прощения за свое вторжение:
- Простите, я увидела открытую дверь и… пожалуйста, простите…
Павел понимал, что еще секунда и девушка-ангел исчезнет. Он пригласил ее к себе в комнату, сказал, что она нисколько не помешала ему. Затем протянул ей руку и представился:
- Павлик.
Девушка назвалась Динарой и ответила легким небрежным рукопожатием, затем вошла в комнату и осмотрелась. Вот рубашка висит на стуле, на столе недопитая чашка кофе, вот кисти, льняное масло, мастихины различных размеров, клочки бумаги, ветошь и губки, мольберт… Девушка помрачнела, увидев жуткую картину.
- Это вы нарисовали? – едва слышно спросила она.
- Да. Неудачная работа, правда?
- Нет, в ней есть что-то таинственное, - проговорила Динара и, оторвав взгляд от картины, пояснила, что ищет Сашу, Константин сказал ей, что он где-то наверху, она заглянула в каждую комнату, но пока нашла только его, Павлика.
Павел сказал, что не видел Сашу сегодня, а затем пояснил, что находится здесь по приглашению самого хозяина для того, чтобы творить.
Динара прервала его взволнованную речь и ушла, сказав, что ей надо срочно найти Сашу, к тому же, она не хочет мешать творчеству юного художника.
Но вдохновение Павла ушло также быстро, как и пришло. Опустошенный, он лег на кровать и, улыбнувшись, подумал: «Какая милая девушка эта Динара! Определенно, в ней что-то есть»
Его мысли прервал Константин. Он вошел в комнату и поставил на столик поднос с завтраком.
- Спасибо, - сказал ему Павлик и снова улыбнулся. Некоторое время он так смотрел на поднос с завтраком. Затем достал бумаги, карандаш и самозабвенно принялся за экскиз…
5
Спустя два дня после их знакомства Динара вновь пришла к Павлику.
- Прости, я ищу Сашу. – Динара вошла в комнату художника и растерялась, везде, куда падал ее взгляд, она видела свои портреты в различных сюжетах.
Павлик начал торопливо собирать рисунки:
- Не обращай внимания на беспорядок. Я сейчас все уберу…
Наконец он перестал суетиться, сел на стул и замолчал.
- Зачем тебе столько моих портретов?
- Глупый вопрос, я же художник, мне надо кого-то рисовать.
- Это не честный ответ! – Динара направилась к выходу.
- Постой, - умоляюще заговорил Павел, - я все объясню. Мне нужно было начать новую серию, а модели не было. Вдруг появляешься ты. Я решил, что лучше рисовать тебя, чем всякую мерзость.
- Ты имеешь в виду то творение, которое я видела здесь в прошлый раз? – спросила Динара.
- Да. Я спрятал эту гадость в шкаф, чтобы не пугать ею людей и...
- Ой, знаешь, первый раз со мной такое, - оборвала она его. - Меня никто никогда не рисовал. А тут столько моих портретов. Очень странное ощущение, как будто ты взял часть меня без моего разрешения. Знаешь, я работаю в галерее Саши…
Волнение еще не оставило Динару. Она пыталась скрыть его и без умолку тараторила, рассказывая Павлику о выставке мистера Брауна, которое произвело на нее неприятное впечатление.
Павлик внезапно спросил ее:
- Тебе нравятся мои работы?
Она кивнула, и он вручил ей один из ее портретов на память.
Динара смутилась. Рассматривая картину, она встала и отошла к окну. Радостное настроение вызвало улыбку на ее пухлых губах. Динара стояла перед незашторенным окном и солнечные лучи плавно огибали ее фигурку, блуждали в распущенных волосах и создавали вокруг нее сияющий ореол. Она показалась Павлику такой трепетной, чистой и нежной! Он попросил ее не двигаться, затем взял кисти и подошел к мольберту.
Динара исполнила его просьбу.
Через полчаса она взглянула на его работу и ахнула:
- Павлик, это же прекрасно!
Художник недовольно отошел от мольберта и заходил по комнате, расправляя уставшие руки:
- Неплохой портрет. Но все равно я вижу тебя по-другому. Мне казалось, что сейчас все получится, я поймаю твою душу. – Он отбросил портрет. – Но опять что-то упустил, твоей души здесь нет!
Динара подошла к нему совсем близко, заглянула в глаза и ласково сказала:
- Не огорчайся, я вернусь в любой другой день. И ты снова попробуешь. Согласен?
- Завтра вечером сможешь? Приходи! Прошу! Для меня очень важно, чтобы твоя душа осталась на моем рисунке!
- Я приду! А сейчас мне надо убегать. До встречи!
Динара вышла на улицу и буквально налетела на Сашу.
- Ой, Сашка … Я искала тебя. Я хотела… хотела… обсудить с тобой прошедшую выставку мистера Брауна. Ведь это довольно интересное направление в живописи… его работы так необычны…
Черные, проницательные глаза Саши блеснули холодом стали.
- Ты хочешь убедить меня, что искала встречи со мной? Но ты так волнуешься, так много говоришь, что меня разбирает любопытство. Я думаю, ты приезжала не ко мне, а к моему юному другу! Ты с ним уже познакомилась? И когда это произошло?
Динара еще больше взволновалась:
- Между нами с тобой давно ничего нет, Саша. Ты не должен ревновать меня к этому мальчику…
- Во-первых, я не ревную. Во-вторых, он давно уже не мальчик. А в-третьих, научись врать! – Саша направился к своему дому.
Вздрогнув, как от удара, Динара посмотрела ему вслед. Она всегда интуитивно боялась Саши. Их отношения продолжались недолго, и было это давно; они проработали вместе более трех лет. И по-прежнему он оставался для нее тайной за семью печатями.
Динара не успела сесть в свою машину, как к ней подошла симпатичная женщина лет тридцати семи. Это была Марина Жданич. Ведунья и прорицательница, в умопомрачительном лиловом костюме, увешенная побрякушками, она с восторгом обняла свою клиентку:
- Дорогая моя! Как я рада тебя видеть! Ты ко мне?
- Я… я… - Динара никак не могла прийти в себя после разговора с Сашей.
- Я купила дом здесь неподалеку, - продолжала щебетать Марина, увлекая Динару за собой. - Знаешь, так хочется ненадолго уйти от городской суеты. А здесь тишина, а какой чистый воздух!
Марина повела ее в свой трехэтажный коттедж, по пути расспрашивая о том, как она поживает, встретила ли свою настоящую любовь. Динара с неохотой отвечала на ее вопросы и думала, как бы поскорее сбежать от надоедливой шарлатанки, к которой она обращалась несколько дней назад, надеясь, что та поможет ей избавиться от ночных кошмаров.
- Сегодня звезды благоволят тебе, - возвышенно заговорила Марина. – Идем ко мне! Я тебе погадаю!
Динара отнекивалась, робко предлагала перенести сеанс на другой раз. Но Марина была неумолима:
- Динарочка, я чувствую, как ледяной ветер окутывает твои ноги, вокруг тебя сгусток негативной энергии. Какой именно? Мне надо, чтобы ты прошла в мой эзотерический уголок, где духи помогут нам узнать все самое сокровенное…
И вот Динара, уступив любопытству, села за стол, где Марина разложила свои магические предметы.
Ведунья зажгла свечу и стала напряженно смотреть в хрустальный шар. Вдруг она схватилась за голову, заломила руки и обратилась к картам таро. Потом тяжело вздохнула и вся обмякла.
- Динарочка, в твоей жизни появился мужчина.
Динара улыбнулась и попросила продолжать.
- Но я вижу возле тебя еще одного мужчину. От него исходит зло. Будь осторожна с ним! Это – все, что я пока могу сказать.
Удивленная, Динара поднялась и протянула Марине деньги.
- Сегодня я не возьму твоих денег, - сказала Марина. - Твои деньги мне не нужны! Ответь мне на такой вопрос, тебе по-прежнему снятся кошмары?
Динара кивнула.
- Значит, духи не услышали меня, - печально вздохнула Марина. – Видно, это не простые кошмары, а...
- Что, что вы хотите сказать?
- Не знаю, моя дорогая, пока не знаю…
Динара попрощалась и направилась к калитке. Ее сердце предчувствовало беду. Она села в свою машину, переваривая слова ведуньи.
Неужели Саша – тот самый мужчина, которого ей следует опасаться?..
6
Холодный август пролетел для Динары как мгновение.
Наступил теплый благодатный сентябрь.
Однажды тихим, приятным вечером Динара одиноко сидела на лавочке в парке. Она смотрела на звездное небо и вспоминала каждую встречу с Павликом, их первый поцелуй…
Стоило перед ее глазами явиться его лицу, как у нее перехватывало дыхание, краска приливала к щекам. Ей хотелось быть с ним...
Динара ощущала себя счастливой, но в то же время терялась, ей требовался совет сведущего человека, и она, не колеблясь, поехала к Марине.
Марина, в махровом халате, с распущенными, мокрыми после душа волосами, встретила клиентку без особого удивления.
- Я знала, что придешь ко мне, - сказала Марина и пригласила гостью за стол в свой уголок, где она общалась с духами.
- Я хочу узнать про мужчину, который недавно появился в моей жизни, - попросила Динара.
Марина заглянула в хрустальный шар, помолчала и промолвила:
- Ты познакомилась с ним случайно, увидев рядом с ним зло.
- Какое еще зло? – спросила Динара и, не разгадав это сообщение, с трепетом в голосе задала главный вопрос: - А я… я для него что-нибудь значу?
Марина раскинула карты и снова задумалась.
- Он любит тебя, не сомневайся. Но…
- Что «но»? – Динара поднялась с места. - Прошу вас, Марина, продолжайте!
Марина напряженно смотрела то в шар, то в карты; она вдруг замялась:
- Здесь все нечетко, похоже на мираж, пытаешься рассмотреть получше, а там уже ничего нет.
Динара умоляла прорицательницу еще раз заглянуть в будущее, но Марина отказалась.
- Запомни главное, Динарочка: он любит тебя.
Этого было вполне достаточно, Динара просияла и, хорошо заплатив Марине, отправилась домой. Всю ночь она думала только об одном человеке и представляла, как завтра обнимет и поцелует его…
Плод ее мечтаний тоже не спал в эту тихую лунную ночь. Он вновь и вновь рисовал любимые зеленые глаза, пухленькие губы и пшеничного цвета волосы. И вновь оставался недоволен своим портретом…
А Саша сидел в своем кабинете и, потягивая ликер, не мигающим взглядом смотрел на полный, серебристый диск за окном, который низко повис над землей. День ото дня он наблюдал за Павлом и всякий раз убеждался в том, что поступил правильно, приведя его в свой дом. Павлик был художником, но совершенно не знал живописи. И при мысли, сколько Павел может написать чудных полотен, Саша чувствовал себя счастливым. Картины молодого, никому не известного художника были так энергичны и так реальны. В них застыл весь ужас Повелителя Тьмы. Жаль только, что работает Павлик все-таки маловато. Прошел месяц, как он творит в доме Саши, и работ за это время могло бы быть больше, и тогда можно было бы подумать о персональной выставке. А Павлику не нравилось «новое» творчество. Недавно он признался своему покровителю, что рисует будто не своей рукой. В ответ Саша натужно улыбнулся и уверил, что именно в этих работах чувствуется настоящий талант художника.
Саша хотел, чтобы Повелитель Тьмы как можно больше поведал юному дарованию о кошмарах и ужасах преисподней, чтобы необычные полотна Павла понравились постоянным клиентам галереи…
Саша поднялся, вышел во двор и завел машину.
Он направлялся в галерею, чтобы пообщаться со своим Повелителем…
Не спал этой ночью и Тимур. Прильнув к пышной груди любовницы, он думал о том, что завтра снова придется унижаться перед Сашей и просить у него денег. Тимур тяжело вздохнул и повернулся на другой бок.
Полная, серебристая луна зашла за облака. Неспокойная ночь приближалась к своему завершению.